Козью слободу одевают в бетон
К заливке верхней платформенной части станции «Козья слобода» приступили казанские метростроевцы.
Работы планируется завершить до 16 октября. После этого огромная станция начнет обретать свое неповторимое лицо. О предстоящих отделочных работах в стиле хай-тек нам рассказал начальник МУП «Казметрострой» Марат Рахимов:
- Когда в 2006 году мы представили предварительные эскизы «Козьей слободы» Президенту Татарстана Минтимеру Шаймиеву, он сказал: «Эта станция должна быть суперсовременной! И в отделке, и в конструкции». Если в проекте станции «Кремлевская» учитывалось, что это исторический центр города, то «Козья слобода» откроется на перекрестке дорог в новые районы казанского Заречья. Рядом с ней вырастет большой студенческий комплекс КГЭУ, жилой массив, спортивный центр. Поэтому в проекте, по поручению Президента, предусмотрено использование самых современных отделочных материалов. Если говорить о полах, здесь соблюдается сложившаяся традиция - гранит. В отделке используем несгораемый алюкобонт - алюминиевые композитные панели. Со стороны платформы и со стороны перекрытия расположатся оригинальные подсветки. Фирменные цвета станции - серебристый и зеленый. В пусковом варианте будет два вестибюля с входами-выходами: первый - к остановке «Молодежный центр», второй - рядом с остановкой «Энергоуниверситет». В последующем планируется сооружение четырех подземных пешеходных переходов: под улицей Декабристов - возле издательства и энергоуниверситета, под улицами Вахитова и Чистопольской. Как и на станции «Проспект Победы», здесь тоже предусмотрены эскалаторы, необходимые, согласно нормативам, при глубине более семи метров. А «Козья» залегает на глубине в два раза большей. Эта станция метро станет самой большой. Представьте, ведь все Заречье надо здесь посадить и перевезти!
- Как обстоят дела на других станциях второго пускового комплекса - «Заводская», «Декабристов», «Московская»?
- С 15 октября начнется проходка станции «Заводская» в сторону Московского рынка, под землей двинется тоннеллепроходческая машина «Алтынчеч». А вчера во французском Марселе погрузили на корабль ее помощницу «Айсылу». После - «растаможка» в Ростове-на-Дону. В Казани мы ее ожидаем в первых числах октября. Планируется, что ТПК «Айсылу» пойдет вслед за «Златовлаской» во втором тоннеле. Сейчас на сооружении второй линии казанского метро трудится около трех тысяч человек. В связи с увеличением объема работ число рабочих растет почти ежедневно.
Финансирование пока идет по графику. В этом году освоены средства в размере 871 млн рублей, выделенные из республиканского бюджета. До конца года метростроевцы рассчитывают получить еще 1,5 млрд рублей. Из них 500 миллионов дадут федералы, а 1 млрд поступит из казны Татарстана. А для того, чтобы сдать станцию к намеченному сроку - 30 августа 2010 года - в следующем году потребуется еще около 4 млрд рублей.
КСТАТИ
Длина тоннелей под рекой Казанкой от «Козьей слободы» до «Кремлевской» составляет 2242 метра. С 1 октября метростроевцы начнут готовить в них бетонную подушку, чтобы укладывать шпалы и рельсы.
Источник: Казанские ведомости
|