Skip Navigation Links
Главная
Цены/Компании
Форум
Интернет-Магазин
Оптимизация закупок
О компании
Услуги
Строй
Карта Сайта

    Skip Navigation LinksГлавная страница > Новости, достижения, отзывы > Новость, достижение , отзыв  

Продажи Новоросцемента упали вдвое


  Крупнейший производитель цемента в ЮФО, «Новоросцемент», из-за спада в строительстве вдвое снизил выручку в первом полугодии. При этом до кризиса компания запустила инвестпроект стоимостью 11,4 млрд рублей по увеличению своих мощностей в полтора раза. По мнению участников рынка и экспертов, спад выручки и прибыли переживают все предприятия цементной завода России.
  В администрации Новороссийска прошло совещание по итогам социально-экономического развития города в первом полугодии. На совещании было сообщено, что объемы производства на крупнейшем промышленном предприятии города, «Новоросцементе», сократились вдвое, и прежде всего из-за этого показатели всей городской промышленности упали сразу на 37%, рассказал „Ъ“ представитель мэрии.
  По данным отчета «Новоросцемента» за второй квартал, его выручка в первом полугодии составила 3,78 млрд рублей, тогда как в первом полугодии 2008 года достигала 7,73 млрд рублей — падение составило 51%. Чистая прибыль сократилась с 4,04 млрд до 746 млн рублей, то есть почти в 5,5 раз. Основной причиной этого в отчете названо резкое снижение покупательского спроса и, как следствие, снижение объемов реализации цемента и отпускных цен.
  Получить комментарий в «Новоросцементе» не удалось. В приемной гендиректора Игоря Солонина пояснили, что специалист по связям с общественностью находится в отпуске и ситуацию может прокомментировать управляющая делами Ольга Письменская — ее во вторника застать по рабочему телефону не удалось. На вопрос „Ъ“, не может ли господин Солонин лично прояснить ситуацию, его секретарь ответила: «Я не думаю, что может».
  В мэрии также ситуацию не обсуждают. Руководитель пресс-службы мэрии Арменуи Арутюнян пообещала „Ъ“, что специалист отдела экономики сам свяжется с редакцией, однако вчера звонка не последовало.
  Примечательно, что в мае прошлого года «Новоросцемент» объявил о проекте модернизации завода «Первомайский» стоимостью 11,4 млрд рублей, после завершения которого в 2011 году мощность завода должна увеличиться на 2,2 млн тонн. Главный редактор корпоративного журнала «Новоросцемент» Надежда Федорова утверждает, что проект реализуется: «Вся документация прошла утверждение, завезено оборудование, идет набор сотрудников — до 2,5 тысяч человек».
  Эксперты сходятся во мнении, что спад выручки в 2009 году характерен в той или иной мере для всех цемзаводов России. Лариса Баринова, первый заместитель председателя комитета по предпринимательству в сфере строительства и ЖКХ ТПП России, говорит, что прогнозировать длительность спада в отрасли пока невозможно: «Объемы строительства жилья падают даже на лидирующих рынках, в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, у производителей стройматериалов при этом неизбежно происходит спад». Сейчас, по ее мнению, удачное время для инвестиций в отрасль, так как начатые сейчас проекты будут запущены к моменту восстановления спроса.
  На крупнейших цемзавода ЮФО, «Себряковцемент», «Кавказцемент» (входит в «Евроцемент групп») не стали комментировать показатели новороссийского завода. Производитель цемента в Краснодарском крае, «Верхнебаканский цементный завод» (принадлежит «Интеко» Елены Батуриной), также серьезно снизил выручку в первом полугодии — до 251 млн рублей против 414,9 млн за аналогичный период 2008 года (данные предприятия). Другой кубанский завод «Интеко», «Атакайцемент», информацию не раскрывает.
  ОАО «Новоросцемент» было образовано в 1992 году при приватизации производственного объединения «Новоросцемент» (заводы «Октябрь», «Пролетарий» и «Первомайский»). В 2008 году предприятием было произведено 4 млн тонн цемента (данные сайта компании). В компании 2900 сотрудников. По оценкам экспертов, доля «Новоросцемента» на рынке ЮФО составляет около 40%. Бенефициаром является предприниматель Лев Кветной.
  
  Источник: www.kommersant.ru
  

Дата: 07.09.2009






© 1999-2024 «Маркетинг Союз»
Deutsch English