Skip Navigation Links
Главная
Цены/Компании
Форум
Интернет-Магазин
Оптимизация закупок
О компании
Услуги
Строй
Карта Сайта

    Skip Navigation LinksГлавная страница > Новости, достижения, отзывы > Новость, достижение , отзыв  

Банки сменили основной источник доходов


  Банки, имеющие доступ к государственным деньгам, смогли в феврале компенсировать убытки от основной деятельности, расходы группы прочих банков не смогли покрыть прибыли от переоценки валюты. Намерение ЦБ ограничить банкам доступ к госденьгам грозит сокращением доходов даже прибыльным банкам, пишет в среду газета «Коммерсант».
  Издание разбило 947 российских банков, февральская отчетность которых была опубликована на сайте ЦБ на прошлой неделе, на две группы. В первую вошли 126 банков с рейтингами от международных рейтинговых агентств, наличие которых позволяет привлекать деньги от ЦБ путем операций прямого РЕПО, получения кредитов под залог нерыночных активов и под поручительства других банков, а также участвовать в беззалоговых аукционах. Во вторую группу — все остальные банки (821).
  Банки, которые имеют доступ к средствам ЦБ, смогли получить в феврале суммарную прибыль в размере 3,4 млрд рублей. Банки второй группы прибыли не заработали, их суммарный убыток составил 2,5 млрд рублей. Несмотря на совокупную прибыль за февраль банков первой группы, их результат от основной банковской деятельности оказался отрицательным — минус 14,3 млрд рублей. Но они смогли компенсировать потери доходами от переоценки ценных бумаг (8,3 млрд рублей) и валюты (9,0 млрд) и приростами от производных инструментов (1,4 млрд).
  Возможностью повысить прибыль за счет этих операций пользуются все банки. Но если в январе это помогло банковской системе в целом, то по итогам февраля — только группе тех банков, которые имеют доступ к средствам Банка России. Банки второй группы не смогли компенсировать убытки от основной деятельности другими операциями, на переоценке валюты они заработали всего 3,9 млрд рублей, а переоценка ценных бумаг принесла убыток в 126,1 млн рублей.

Дата: 01.04.2009






© 1999-2024 «Маркетинг Союз»
Deutsch English