II Международный региональный железнодорожный бизнес-форум "Стратегическое Партнерство 1520: Центральная Азия"
9 декабря 2008 года в отеле "Redisson SAS Astana" состоялось открытие II Международного регионального железнодорожного бизнес-форума "Стратегическое Партнерство 1520: Центральная Азия". Участники пленарного заседания высоко оценили потенциал сотрудничества между Россией и Казахстаном. Ведущая роль в кооперации отведена транспортному сообщению и развитию железнодорожной инфраструктуры.
Открывая пленарное заседание, президент АО "НК "КТЖ" Аскар Мамин отметил значимость региональных бизнес-форумов для построения диалога как между соседними странами, так и между смежными сферами бизнеса. Выступающие сошлись во мнении, что сложившуюся экономическую ситуацию надо рассматривать как стимул для развития инфраструктуры и совершенствования путей интеграции.
Первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов заявил, что транспортная интеграция России и Казахстана сейчас происходит в широком контекстном поле, одним из факторов которого является возросшее экономическое направление. Кризисные явления способствовали выявлению стабильного потенциала сотрудничества двух стран. "Перспектива сотрудничества основана на запасе прочности российской экономики", подчеркнул Морозов. Формирование единого транспортного пространства, как основная цель и итог интеграции, заключается в координации развития инфраструктуры, строительстве новых железнодорожных линий, разработке предложений по формированию сети международных транспортных коридоров, создании новых маршрутов перевозок и размещении логистических центров в регионе на перспективу до 2020 года. Вадим Морозов напомнил об активном участии ОАО "РЖД" в строительстве железнодорожной инфраструктуры зарубежных стран (Иран, КНДР, Ливия, Алжир) и заявил о намерении компании включится в конкурентную борьбу за строительство казахстанских железных дорог. Для обеспечения успешной интеграции развиваются такие перспективные направления, как международный транспортный коридор "Север - Юг" и "Западный Китай - Европа".
Владимир Собкалов, первый заместитель начальника ГУП "Таджикские железные дороги", подчеркнул, что единая колея 1520 мм должна стать ведущей консолидирующей силой российско-казахстанского сотрудничества. Важным направлением интеграции является единая тарифная политика, совершенствование которой сформирует твердую почву для общего транспортного пространства.
Участники пленарного заседания отметили высокий уровень проведения форума, подчеркнув положительный эффект в виде активизации проектов в железнодорожной сфере.
Справка: на открытии Форума присутствовали премьер министр Республики Казахстан Карим Масимов, президент АО "НК "Казахстан Темир Жолы" Аскар Мамин, первый вице-президент ОАО "Российские Железные Дороги" Вадим Морозов, генеральный директор НК "Кыргыз темир жолу" Асан Рысмендиев, первый заместитель начальника ГУП "Таджикские железные дороги" Владимир Собкалов, начальник управления организации перевозок, "Узбекистон темир йуллари" Рустам Мухаммедов и председатель Национальной части от Республики Казахстан Делового Совета ШОС Раимбек Баталов.
Источник:
PR служба ООО "Бизнес Диалог"
Россия, Москва + 7 (495) 262 98 15
Казахстан, Астана + 7 (777) 881 60 75
+ 7 (777) 699 96 54
prsluzhba@businessdialog.ru
|