Skip Navigation Links
Главная
Цены/Компании
Форум
Интернет-Магазин
Оптимизация закупок
О компании
Услуги
Строй
Карта Сайта

    Skip Navigation LinksГлавная страница > Новости, достижения, отзывы > Новость, достижение , отзыв  

Дорожные катки: классификация и основные характеристики


  При создании дорожного покрытия очень важно, чтобы дорожно-строительный материал достиг определенной прочности и упругости. Для этого его нужно хорошо уплотнить. В дорожном строительстве выделяют три способа уплотнения:
  - укатку;
  - уплотнение;
  - вибро-уплотнение.
  Основной машиной, осуществляющей уплотнений дорожного покрытия, являются дорожные катки. Множество фирм выпускают катки различного вида, мощности и веса. Среди характеристик, влияющих на качество уплотнения, стоит отметить следующие:
  - массу катка;
  - площадь контакта вала с уплотняемым слоем;
  - скорость укатки;
  - число проходов.
  Если рассматривать дорожные катки с различных сторон, то и классификацию можно дать разную, в зависимости от рассматриваемых особенностей.
  Классификация первая: по виду рабочего органа. Здесь выделяют катки:
  - с гладкими вальцами;
  - решетчатые;
  - кулачковые;
  - пневмоколесные;
  - комбинированные.
  Если гладкие вальцы известны всем, то назначение остальных стоит рассмотреть отдельно. Решетчатый каток имеет обечайку в виде решетки из литых металлических элементов. Он создан для уплотнения грунта, как связного, так и несвязного. Наличие решетки помогает разбивать комки и другие плотные образования. Кулачковые катки имеют на обечайках закрепленные кулачки. Основное их применение – рыхлые связные грунты толщиной не более 22-30 см. Особенность прохода кулачковым катком заключается в том, что первоначально кулачки уходят в грунт целиком и даже валец может в него погрузиться. Но при дальнейшем уплотнении этого не происходит. Пневмоколесные катки предназначены для длительного приложения нагрузки к уплотняемой поверхности. В комбинированном катке устанавливаются различные вальцы, что усиливает качество его работы. Чаще всего комбинируют пневмоколесный вариант с виброколесным. Такая машина становится более универсальный и хорошо уплотняет фактически любой грунт.
  Классификация вторая: по принципу действия.
  Здесь существует два вида катков: статические и вибрационные. Статический каток движется по уплотняемому материалу, оказывая на проходимые поверхности стандартное давление. А вибрационный каток воздействует на уплотняемый слой как за счет силы тяжести, так и воздействуя на него в силу периодических колебаний. Использование вибрационного катка уменьшает количество проходов катка по следу в 1,5-3 раза в зависимости от грунта.
  Классификация третья: по способу передвижения. Здесь выделяют:
  - прицепные (масса полностью передается на уплотняемый материал);
  - полуприцепные (часть массы передается на тягач);
  - самоходные.
  Классификация четвертая: по числу осей. Катки бывают одноосные, двухосные, трехосные.
  Классификация пятая: по количеству вальцов. Здесь выделяют одновальцовые, двухвальцовые, трехвальцовые.
  Последние две классификации порождают всевозможные виды катков в зависимости от модельного ряда производителя.
  Таким образом, рассматривая катки с точки зрения классификации, надо прежде всего отметить, что дорожный каток выбирается в зависимости от выполняемых функций и особенностей уплотняемых поверхности. Выбирая каток – действуйте с умом.
  
  Источник информации: www.stroi-tehnika.ru

Дата: 24.11.2024






© 1999-2024 «Маркетинг Союз»
Deutsch English