Капитальный
ремонт железнодорожного пути включает в себя
оздоровление и профилактику земляного полотна, включающие ликвидацию
пучин, просадок, балластных корыт, обвалов, оползней, осыпей и прочего; срезку
гребней обочин, выравнивание и досыпку обочин и откосов, расширение земляного
полотна в тех местах, где необходимо, а именно: при усилении балластной призмы
или при смещении оси железнодорожного
пути относительно осевой линии земляного полотна .
Сложные
работы, связанные с ликвидацией глубоких балластных корыт, оползневых
деформаций и других изменений земляного полотна проводятся по специальным
проектам и сметам, обычно это делается за один год до начала капитального
ремонта железнодорожного пути.
Ремонт
железнодорожных переездов в основном производится в комплексе
с усиленным капитальным, усиленным средним и средним ремонтами пути. При этом
конструкция верхнего строения пути в зоне переезда должна, как правило, быть
такой же, как и на подходах к нему.
Порядок
движения транспортных средств через переезд или в объезд его на время выполнения
работ по ремонту устройств на переезде, при котором нарушается или затрудняется
их пропуск, должен быть согласован начальником дистанции пути с местными
органами власти, начальником дистанции сигнализации и связи, ГИБДД и
соответствующими дорожными организациями.
Строительство
железнодорожного пути.
Строительству железнодорожному
пути предшествуют изыскания и проектирование их Цель изысканий –
изучение условий строительства железнодорожного пути и эксплуатации будущей
дороги, сбор и подготовка необходимых материалов для проектирования и
строительства железнодорожного пути. Основная задача проектирования и строительства железнодорожного пути заключается в разработке наиболее
рационального проекта новой железной дороги, которая бы полностью удовлетворяла
потребности в перевозках с учетом их роста в
перспективе.