Телефонный справочник фирм: сантехника, цемент, металлопрокат, кровля, кирпич, насосы, бетон, пиломатериалы, арматура, метизы, труба, трубопроводная арматура, фланцы, фитинги   Главная      База цен      Наши издания      Интернет магазин      Контакты      Карта сайта      English version   Deutsch Version
ЗДЕСЬ ПОКУПАЮТ И ПРОДАЮТ
Новый сайт

О НАС

Информация издательства

Анонсы

Выставки

Новости рынка

 

ПОТРЕБИТЕЛЬ: ЦЕНА ВАЖНЕЕ КАЧЕСТВА...

  Комментарий
  заместителя председателя правления
  компании «ТЕХНОНИКОЛЬ»
  по торговой политике
  Владимира МАРКОВА
  к сегодняшней ситуации
  на рынке гидроизоляцонных материалов
  
  – Владимир Валерьевич, как, на Ваш взгляд, складывается ситуация на российском рынке гидроизоляционных материалов в последние годы?
  – Российский рынок кровельных материалов в последние 2 года движется к стагнации. В 2004 г. рост рынка практически отсутствовал, прогноз на 2005-2006 гг. также неутешительный. В числе основных причин, негативно влияющих на рынок строительных материалов, следует назвать неблагоприятную макроэкономическую обстановку, рост реального курса рубля, падение темпов роста экономики.
  - Какие же шаги, по Вашему мнению, необходимо предпринять, чтобы ситуация если не улучшилась, то хотя бы стабилизировалась?
  - Макроэкономические факторы отдельно взятому предприятию не изменить. Компания «Технониколь» в создавшейся ситуации может только модернизировать существующие производственные мощности, развивать научную и технологическую базу, расширять ассортиментный ряд и инфраструктуру торговой сети.
  – Количество основных игроков на российском рынке стабильно или появляются новые производители, торговцы?
  – Количество игроков на рынке стабильно. Приход новых инвесторов сдерживает невысокий уровень доходности в этом сегменте – 5-10%.
  – Какой вид продукции, на Ваш взгляд, традиционно занимает лидирующие позиции по сбыту?
  - В общем объеме сбыта лидирующие позиции по метражу пока занимает рубероид, а в денежном исчислении – полимерно-битумные мембраны.
  - А чем, по-Вашему, вызвано потребление в современном строительстве такого морально устревшего материала, как рубероид? Рынок ведь переполнен новыми, передовыми кровельными материалами.
  - Как правило, рубероид покупают из-за его низкой стоимости, также важным фактором остается, что это привычный для потребителя материал. Однако в ряде крупных городов (Москва, Челябинск, Нижний Новгород) принято решение об отказе от массового использования рубероида при ремонте кровель жилых зданий, причем в качестве альтернативы предлагаются более надежные битумно-полимерные кровельные материалы.
  – На какой вид продукции, по опыту вашей компании, наблюдается повышенный спрос?
  – Наибольшим спросом сегодня пользуются полимерно-битумные мембраны среднего класса.
  – Существует ли на рынке гидроизоляционных материалов такое понятие, как «сезонность»?
  – Да, существует. До 70% годового объема кровельных и гидроизоляционных материалов продается в III квартале, так как летне-осенний период – это традиционное время для проведения кровельных работ. Зимой крыши почти не кроют и не ремонтируют, хотя существуют технологии, позволяющие это делать.
  – Насколько различаются потребности рынка гидроизоляционных материалов в регионах и в Центральной России? Влияет ли географическое положение на спрос и объемы поставок продукции?
  – Уровень и характер потребления кровельных материалов в разных регионах России обусловлены в основном количеством населения и развитостью промышленности. Конечно, на Москву и Санкт-Петербург приходится максимальная доля потребления кровельных материалов. Но это характерно для любых видов товаров.
  – Что для сегодняшнего потребителя важнее при выборе гидроизоляции: вопрос цены или качество?
  – Потребители по-разному подходят к вопросу соотношения цены и качества материалов. При строительстве крупных и важных объектов (мосты, тоннели и т.д.) на первый план выходит, безусловно, качество продукции. 10% рядовых покупателей главным критерием при выборе кровельных материалов считают высокое качество и надежность, 40% – оптимальное соотношение цены и качества, 50% – цену продукта.
  – Сильно ли выражена на этом рынке конкуренция с иностранными производителями?
  – Нет. После экономического кризиса 1998 г. активность иностранных производителей на российском рынке кровельных материалов резко снизилась. Однако в настоящее время в результате укрепления реального курса рубля сложились предпосылки для возвращения импортных кровельных материалов на российский рынок.
  – Как Вы оцениваете информационную наполненность рынка? Достаточно ли профильных изданий, есть ли потребность в профильных интернет-ресурсах?
  – Сейчас в информационном поле представлено довольно много специализированных на строительной тематике изданий, в том числе электронных. Однако на сегодняшний день существует острая потребность в профессиональных аналитических и обзорных материалах, рассказывающих о тенденциях и ситуации на строительном рынке.

18.03.2005 12:55 Информация по материалам [ ]