Телефонный справочник фирм: сантехника, цемент, металлопрокат, кровля, кирпич, насосы, бетон, пиломатериалы, арматура, метизы, труба, трубопроводная арматура, фланцы, фитинги   Главная      База цен      Наши издания      Интернет магазин      Контакты      Карта сайта      English version   Deutsch Version
ЗДЕСЬ ПОКУПАЮТ И ПРОДАЮТ
Новый сайт

О НАС

Информация издательства

Анонсы

Выставки

Новости рынка

 

«КИТАЙСКИЙ СЛЕД» ДЕФИЦИТА СЫРЬЯ

  РОССИЙСКИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ВПЕРВЫЕ СТОЛКНУЛИСЬ С ДЕФИЦИТОМ СЫРЬЯ ИЗ-ЗА... ВОЗРОСШИХ АППЕТИТОВ КИТАЙСКОГО РЫНКА.
  На наших страницах мы уделяем повышенное внимание ситуации на различных сегментах рынка строительных материалов. Однако большинство из них, в свою очередь, также состоят из сырья, которое производится, продается и покупается.
  Мы попросили ответить на наши вопросы руководителя компании «Сырье для покрытий» СП «Единая Торговая Система» (г.С.Петербург), кандидата химических наук Григория БАЛМАСОВА, представителя фирмы, специализирующейся на поставках сырья для российских производителей лакокрасочных материалов (ЛКМ) и сухих строительных смесей (ССС).
  - Григорий Федорович, как Вы оцениваете 2004 год для Вашего сегмента рынка? Был ли он более или менее успешным, чем предыдущий?
  - В целом, мы оцениваем 2004 год как успешный. Объем наших продаж по отношению к 2003 вырос примерно на 40%. Мы существенно увеличили ассортимент, внедрили ряд новых торговых марок, установили коммерческие отношения со многими новыми клиентами, в число которых входят крупнейшие в России потребители нашей продукции. Мы начали продажи в Украине, также мы увеличили наши продажи в Беларуси и в Молдове. Тем не менее, я склонен считать, что в целом, для нашего сегмента рынка 2004 год был более сложным, чем предыдущие. У ряда крупнейших производителей строительных смесей в период с апреля по июнь, а, как известно, производство стройматериалов подвержено очень большим сезонным колебаниям, были значительные проблемы со сбытом.
  - Какие события, произошедшие за этот год, повлияли на Ваш рынок особенно сильно?
  - Если говорить о производителях ЛКМ, то в 2004 году наблюдался, впервые в истории российского рынка, острейший кризис и нехватка нескольких из основных видов сырья. Так, во 2-ом квартале наблюдалась значительная нехватка импортного, высококачественного диоксида титана, а с июня по октябрь, то есть весь «высокий сезон”, не хватало акрилат-стирольных дисперсий - связующего для производства высококачественных воднодисперсионных материалов. Одновременно наблюдался значительный рост цен на сырье. За вторую половину 2004 года дисперсии подорожали на 20%, а диоксид титана на 5% (в валюте, без учета роста курса Евро). Нехватка сырья была вызвана повышенным спросом в мире и, в первую очередь, на китайском рынке. Сырьевой кризис привел к значительным изменениям на рынке: ряд крупных поставщиков существенно потеряли свои позиции в связи с отсутствием сырья на своих складах и невозможностью купить его на внешнем рынке.
  - На сегменте ССС наиболее отразились неопределенность на рынке жилья и «слухи” о грядущем его обвале. Что является приоритетным для потребителя предлагаемой Вами продукции: цена, качество или что-то другое?
  - Считаю, что любой рынок является отражением общества. Чем сильнее идет расслоение на богатых и бедных, тем сильнее отдаляются по качеству товары класса «эконом”, «универсал” (это дешевые системы) и «люкс» (дорогие). Объем дешевой продукции огромен, но производителю выгодно делать дорогую продукцию, однако на нее маленький спрос. В дешевых системах единственный критерий - цена. В дорогих - соотношение «цена/качество», очень редко - только «качество». В любом случае, пока наше общество состоит на 90% из нищих и бедных, значительного роста на рынке, в котором работает ЕТС, не будет.
  - Какие факторы оказывают наибольшее влияние на формирование цены на Вашу продукцию?
  - Так как мы продаем товары зарубежного производства, наши цены зависят от курса рубля и размера таможенной пошлины. Однако мы продаем товары большей частью западно-европейского, а также и американского и азиатского производства. Цена на них зависит от мировых тенденций. Все химическое сырье в мире дорожает, и не только в связи с ростом цен на нефть. В первую очередь, - это и рост спроса в Китае, и кризис химической промышленности (значительное падение продаж) в Западной Европе.
  - А какой продукции, отечественного или импортного производства, отдает предпочтение потребитель и смогут ли российские производители достойно конкурировать с иностранными?
  - Если говорить о качественном товаре и не учитывать цены, победит продукт зарубежного производства. Цены - единственное реальное оружие отечественного производителя. Если цена отечественного товара приблизится к цене зарубежного, то отечественный вообще покупать не будут. Смогут ли российские производители достойно конкурировать с западными - это самый сложный вопрос, который упирается в замкнутый круг: маленький спрос - малый объем производства - малый доход владельца - отсутствие инвестиций в производство и маленькая зарплата наемного сотрудника - маленький спрос. Решить эту задачу можно только создав на уровне государства правила, стимулирующие крупных владельцев российского бизнеса значительную часть своих доходов тратить не на собственное потребление, а на развитие рынка сбыта, то есть на инвестирование в промышленность и повышение доходов населения.
  - А какие еще меры и на каком уровне необходимо принять, чтобы существенно улучшить ситуацию на рынке в 2005 году?
  - Уверен, что только значительно, во много раз повысив покупательную способность населения, можно развить потребительский рынок. Покупать можно только, если одновременно выполняются два условия: есть деньги, чтобы купить и есть необходимость потратить эти деньги. Если у человека нет денег на банку краски - он ее не купит, но если ему дать 100 или 1000 рублей - он тоже не купит эту краску, т.к. у него нет жилья, которое надо красить. Значит надо создать условия, чтобы россиянин смог купить жилье и нуждался в покупке банки краски (стеклопакета, двери, доски, мебели, стиральной машины, телевизора, нового автомобиля к новому дому и т.д.). И это вопрос не кредитной политики и ипотеки - это вопрос отношения власти к будущему страны. Однако это невозможно сделать за год. Мое предложение не является чисто экономическим. Это вопрос политики и культуры отношений в обществе.

04.02.2005 13:41 Информация по материалам [ ]