Телефонный справочник фирм: сантехника, цемент, металлопрокат, кровля, кирпич, насосы, бетон, пиломатериалы, арматура, метизы, труба, трубопроводная арматура, фланцы, фитинги   Главная      База цен      Наши издания      Интернет магазин      Контакты      Карта сайта      English version   Deutsch Version
ЗДЕСЬ ПОКУПАЮТ И ПРОДАЮТ
Новый сайт

О НАС

Информация издательства

Анонсы

Выставки

Новости рынка

 

НАСОСЫ: СПРОС ПРОДОЛЖАЕТ РАСТИ

  Не секрет, что насосное оборудование применяется очень во многих отраслях промышленности и народного хозяйства. Крайне широко их использование и в строительстве, причем независимо от того, возводится ли многоквартирный дом, промышленное здание или частный коттедж. Везде, где встает вопрос о водоснабжении и канализации, возникает вопрос и о насосах. В преддверии выставки «Насосы, Компрессоры, Арматура» мы попросили ответить на наши вопросы руководителя отдела маркетинга компании ООО «ГРУНДФОС» Дмитрия МАЗУРИНА.
  
  - Дмитрий Игоревич, как Вы оцениваете ситуацию на рынке насосного оборудования в настоящее время?
  - Российский рынок интенсивно развивается и спрос на насосное оборудование постоянно растет. В связи с этим мы можем отметить, что 2003 год для компании был очень успешным, рост оборота превзошел самые смелые ожидания. Связано это с тем, что российские производители выпускают бытовые насосы ограниченного ассортимента, а что касается промышленного оборудования, то конкурировать с ведущими зарубежными производителями весьма тяжело, так как модели не менялись уже очень давно, и говорить о таких маркетинговых преимуществах, как надежность, энергоэффективность, технологичность, в отношении российского оборудования крайне сложно, хотя положительные тенденции, связанные с улучшением качества и ассортимента, наблюдаются и у них.
  В целом, динамика рынка продолжает сохраняться на том уровне, на каком она была год или два назад. Как долго продлится эта ситуация, сказать сложно.
  - Какова особенность поставок насосов именно для строительного рынка?
  - Строительный рынок можно разделить на частный и промышленный. Внутри частного строительного рынка можно выделить три сегмента. Первый – это дома бюджетного уровня, где затраты на строительство занимают львиную долю средств. Вопросы отопления, водоснабжения, канализации в таких случаях решаются на элементарном уровне, и зачастую насосное оборудование либо вообще не используется, либо используется один насос для водоснабжения.
  Второй сегмент – это дома от 150 кв. м, где продумана система обеспечения дома основными коммуникациями. Как правило, это кирпичные дома, в которых можно жить круглый год. В этом случае становится актуальной проблема организации системы инженерного обеспечения здания. Весь вопрос в том, как заказчик представляет проблему в комплексе, и оборудование какого класса он будет покупать.
  Третий сегмент – это дома от 300 кв. м, где организация систем коммуникаций рассматривается как обязательная. Здесь уже идет речь о серьезных профессиональных системах отопления, водоснабжения, канализации с использованием насосного оборудования. Этот сегмент является для нашей компании основным.
  Надо заметить, что на строительный частный сегмент в большей степени влияет экономическая ситуация в стране. Сейчас материальное положение наших граждан стабилизировалось, в связи с чем возрос спрос на высококачественную бытовую технику.
  Другая большая часть рынка – это промышленное или муниципальное строительство. Здесь ситуация несколько иная. Этот рынок существовал всегда, и условно его можно разделить на реконструируемое жилье и новые постройки. Рынок реконструируемого жилья значительно больше, но подвержен сезонным колебаниям и часто зависит от наличия бюджетных средств. Ситуация со строительством новых зданий обратная, в этом случае средства на новое оборудование уже заложены в смету, однако их масштабы не столь значительны.
  - Подвержен ли данный товар резким колебаниям цены, и с чем это бывает связано?
  - Цены производителей на насосное оборудование, по нашему опыту, в течение года не меняются. Незначительные колебания цен могут наблюдаться у дилеров, и то, только чтобы «подогреть» или «охладить» спрос.
  - Существует ли на рынке насосов понятие «сезонности спроса» и как оно выражается?
  - Если мы говорим о рынке частного жилья, то рынок «просыпается» весной и «живет» до середины осени. С апреля люди начинают активно заниматься строительством, и спрос на бытовую технику продолжает оставаться высоким до середины октября. Рынок промышленного оборудования не подвержен очевидным сезонным колебаниям и относительно стабилен в течение года. Его колебания могут быть связаны, например, с появлением тендерных проектов, которые возникают в любое время года. В этом году месячные объемы планируемых продаж сдвинулись ближе к концу года на месяц-полтора.
  - Ваш прогноз относительно цен на насосы на ближайшее будущее?
  - В определении цен учитываются макро- и микроэкономические факторы. В рамках макроэкономики ежегодно у всех производителей в связи с истощением природных ресурсов, изменением цен на энергоносители и полезные ископаемые наблюдается незначительный рост цен в 2-3%. Что касается микроэкономики, то здесь в рамках географии конкретной страны, колебание цен в течение года зависит от соотношений курсов валют.
  - Назовите, в каких профильных выставках участвует ваше предприятие?
  - Ежегодно мы участвуем в выставке «Акватерм», в набирающей популярность выставке «Насосы, Компрессоры, Арматура», раз в два года – в «Экватэке», а также в некоторых профильных узкоспециализированных выставках по нефтехимии, фармацевтике, пищевым продуктам и очистке воды, где нам также есть, что показать. Кроме того, мы активно участвуем во множестве региональных выставок совместно с нашими дилерами.
  

03.09.2004 09:55 Информация по материалам [ ]